С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «Физика», «Биология», «Химия», «Технология», дополнительным общеобразовательным программ «Лаборатория молекулярной цитогенетики», «В глубинах физики», «Химия и окружающая среда» и программам внеурочной деятельности «Основы 3d-моделирования».
Сведения о рабочих программах по учебным предметам, планируемым к реализации в 2021-2022 учебном году на базе центра «Точка роста»
Рабочие программы по учебным предметам
Наименование программы |
Обучающиеся |
Педагоги |
Биология |
5-9 класс |
Гуменникова Ю.В. |
Физика |
7-9 класс |
Сердитова Т.Н. |
Химия |
8-9 класс |
Ароян Т.В. |
Технология |
5-8 класс |
Щипанова Т.В. |
Биология |
10-11 класс |
Гуменникова Ю.В. |
Физика |
10-11 класс |
Сердитова Т.Н. |
Химия |
10-11 класс |
Ароян Т.В. |
Сведения о дополнительных общеобразовательных программах, планируемых к реализации в 2021-2022 учебном году на базе центра «Точка роста»
Дополнительные общеобразовательные программы
Название программы |
Аннотация |
Сроки реализации |
Количество обучающихся зачисленных на программу |
Лаборатория молекулярной цитогенетики |
Программа ознакомительного уровня помогает обучающимся глубже понять основные генетические закономерности, которые в полной мере приложимы к человеку; сформировать умения работать с серьезными источниками информации, в которых знания излагаются с точки зрения научной дисциплины, в точном соответствии с современным состоянием науки.
Беседы с обучающимися, анкетирование убедительно свидетельствуют о том, что наука генетика вызывает у них большой интерес. Программа позволяет проверить готовность обучающихся к усвоению материала повышенного уровня сложности по данной теме, развивает их интерес и профориентационные устремления. |
1 года |
16 |
В глубинах физики |
Программа рассматривает три актуальных аспекта изучения:
· теоретический: содержание программы рассматривается как средство овладения конкретными физическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин;
· прикладной: содержание программы рассматривается как средство познания окружающего мира, с помощью которого осуществляется научно- технический прогресс и развитие многих смежных дисциплин;
· общеобразовательный: содержание программы рассматривается как средство развития основных познавательных процессов, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, разрабатывать планы действий и делать логические выводы, опираясь на такие дисциплины, как математика, физика, химия.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в обществе повышен интерес к естественным наукам. Многие аспекты
современной жизни - научно-технический прогресс, автоматизация производства, освоение космического пространства и т.д., немыслимы без успехов в области физики. Физика - это основа технических наук. Знания по физике являются начальной базой для изучения специальных профессиональных дисциплин.
Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что в процессе её реализации, обучающиеся овладевают теоретическими знаниями основных понятий и законов физики, умениями решать физические задачи разного уровня сложности, навыками проведения физических экспериментов и анализа их результатов. |
2 года |
11 |
Химия и окружающая среда |
Программа направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации Программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что способствует развитию у них логического, инженерно-технического и экологического мышления.
Предусмотренная Программой реализация межпредметных связей позволит обучающимся осуществить интеграцию имеющихся представлений в целостную картину мира, а практические занятия и проектная деятельность совершенствовать умения и навыки, необходимые для проведения исследования, сопоставления фактов, анализа полученных результатов, работы с приборами и реактивами.
Полученные в ходе обучения по Программе теоретические знания и умения решать практические задачи готовят обучающихся к продолжению образования после окончания школы в учебном заведении медицинского или технического профиля и будут способствовать развитию интереса к научной деятельности. |
1 год |
19 |
Сведения о программах курсов внеурочной деятельности, планируемых к реализации в 2021-2022 учебном году на базе центра «Точка роста»
Курсы внеурочной деятельности
Название программы |
Аннотация |
Сроки реализации |
Количество обучающихся зачисленных на программу |
Основы 3d-моделирования |
Стремительное развитие технологий в последнее десятилетие привело к такому же быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения. Еще совсем недавно незначительный по сегодняшним меркам эпизод из фильма, созданный при помощи спецэффектов, вызывал бурю восторга и обсуждений. Сегодня спецэффектами в кино и на телевидении никого не удивишь. Они стали обыденным явлением благодаря массовому распространению программ создания компьютерной графики и, в частности, трехмерного моделирования. Программы трехмерной графики - самые интересные по своим возможностям и сложные по освоению приложения.
Современных детей сейчас очень трудно чем, то удивить и заинтересовать особенно в компьютерной индустрии. Но когда они сами с помощью программ по 3d моделированию могут создавать 3d модели различных объектов, сооружений, героев игр и т.д. в них «просыпается» творец, который в последующем поможет им с выбором профессии.
Так, как внеурочная деятельность во всех формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального развития, способствует изучению новых компьютерных технологий, приобретению навыков самостоятельной деятельности. |
1 года |
11 |
16.12.2021. Физическая лаборатория. В 7 классах прошел урок на тему:" Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Градуировка динамометра".
На этом уроке ребята из опытов узнали:
что такое сила упругости, деформация, коэффициент упругости пружины, пластические и упругие деформации. Какие бывают виды деформации. Как формулируется закон Гука.
В практической части ученики научились градуировать шкалу динамометра, получать шкалу с любой ( заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы.
Ребята нашей школы - и девочки, и мальчики - на базе ТОЧКИ РОСТА с удовольствием осваивают физику с помощью лабораторного оборудовани
 |
|
 |
|
14.12 2021 Восьмиклассники нашей школы на уроке физики с помощью оборудования ТОЧКИ РОСТА выполняли лабораторную работу "Измерение удельной теплоемкости твердого тела". Они научились составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы, самостоятельно выполнять опыты, экспериментально определять удельную теплоемкость вещества, сравнивать её с табличным значением и объяснять полученные результаты
Физика. Ребята нашей школы - и девочки, и мальчики - на базе ТОЧКИ РОСТА с удовольствием осваивают физику с помощью лабораторного оборудования. В 7 классах прошел урок на тему:" Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Градуировка динамометра".
На этом уроке ребята из опытов узнали:
что такое сила упругости, деформация, коэффициент упругости пружины, пластические и упругие деформации. Какие бывают виды деформации. Как формулируется закон Гука.
В практической части ученики научились градуировать шкалу динамометра, получать шкалу с любой ( заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы
9.12.2021. Биологическая лаборатория. 7 класс. Урок "Класс Двустворчатые". Лабораторная работа "Изучение раковин пресноводных и морских брюхоногих и двустворчатых моллюсков" с применением коллекций, полученных по программе "Точка роста"( ребята описывают строение раковин).
12.11.2021 в технологической лаборатории Точки роста на занятиях кружка «Основы 3d-моделирования» прошли ознакомительные занятия с основами робототехники. Ребята собрали своего первого робота.
29.11.21 в лаборатории химии Точка Роста прошли практические работы в 8 - х классах на тему "Разделение смесей". В ходе проделанной работы учащиеся закрепили теоретические знания по теме смеси. Находили наиболее рациональные пути разделения смесей. Разделили смесь речного песка и поваренной соли методом растворения соли в воде, с последующей фильтрацией смеси и выпаривания отфильтрованного раствора. А так же отделили железные опилки от порошка серы с помощью магнита.
28.10.21 в химической лаборатории ТОЧКА РОСТА, прошла практическая работа в 10-м классе, на тему : " Собирание шаростержневых моделей молекул углеводородов". На этом уроке учащиеся повторили понятия номенклатура и изомерия алканов и алкенов, с одинарной и двойной связью. Работать с шаростержневыми моделями удобно и увлекательно.
8.09.2021 в 8-х классах прошли практические занятия по химии. На этих занятиях ребята узнали о технике безопасности в кабинете химии, познакомились с лабораторной посудой и оборудованием.