Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"

С сентября 2021 года на базе центра «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам «Физика», «Биология», «Химия», «Технология», дополнительным общеобразовательным программ «Лаборатория молекулярной цитогенетики», «В глубинах физики», «Химия и окружающая среда» и программам внеурочной деятельности «Основы 3d-моделирования».

Сведения о рабочих программах по учебным предметам, планируемым к реализации в 2021-2022 учебном году на базе центра «Точка роста»

Рабочие программы по учебным предметам

Наименование программы Обучающиеся Педагоги
Биология 5-9 класс Гуменникова Ю.В.
Физика 7-9 класс Сердитова Т.Н.
Химия 8-9 класс Ароян Т.В.
Технология 5-8 класс Щипанова Т.В.
Биология 10-11 класс Гуменникова Ю.В.
Физика 10-11 класс Сердитова Т.Н.
Химия 10-11 класс Ароян Т.В.
Сведения о дополнительных общеобразовательных программах, планируемых к реализации в 2021-2022 учебном году на базе центра «Точка роста» Дополнительные общеобразовательные программы
Название программы Аннотация Сроки реализации Количество обучающихся зачисленных на программу
Лаборатория молекулярной цитогенетики Программа ознакомительного уровня помогает обучающимся глубже понять основные генетические закономерности, которые в полной мере приложимы к человеку; сформировать умения работать с серьезными источниками информации, в которых знания излагаются с точки зрения научной дисциплины, в точном соответствии с современным состоянием науки. Беседы с обучающимися, анкетирование убедительно свидетельствуют о том, что наука генетика вызывает у них большой интерес. Программа позволяет проверить готовность обучающихся к усвоению материала повышенного уровня сложности по данной теме, развивает их интерес и профориентационные устремления. 1 года 16
В глубинах физики Программа рассматривает три актуальных аспекта изучения: ·                     теоретический: содержание программы рассматривается как средство овладения конкретными физическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин; ·                     прикладной: содержание программы рассматривается как средство познания окружающего мира, с помощью которого осуществляется научно- технический прогресс и развитие многих смежных дисциплин; ·                     общеобразовательный: содержание программы рассматривается как средство развития основных познавательных процессов, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, разрабатывать планы действий и делать логические выводы, опираясь на такие дисциплины, как математика, физика, химия. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время в обществе                   повышен   интерес    к    естественным    наукам.    Многие   аспекты современной жизни - научно-технический прогресс, автоматизация производства, освоение космического пространства и т.д., немыслимы без успехов в области физики. Физика - это основа технических наук. Знания по физике являются начальной базой для изучения специальных профессиональных дисциплин. Педагогическая целесообразность Программы состоит в том, что в процессе её реализации, обучающиеся овладевают теоретическими знаниями основных понятий и законов физики, умениями решать физические задачи разного уровня сложности, навыками проведения физических экспериментов и анализа их результатов. 2 года 11
Химия и окружающая среда Программа направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации Программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что способствует развитию у них логического, инженерно-технического и экологического мышления. Предусмотренная Программой реализация межпредметных связей позволит обучающимся осуществить интеграцию имеющихся представлений в целостную картину мира, а практические занятия и проектная деятельность совершенствовать умения и навыки, необходимые для проведения исследования, сопоставления фактов, анализа полученных результатов, работы с приборами и реактивами. Полученные в ходе обучения по Программе теоретические знания и умения решать практические задачи готовят обучающихся к продолжению образования после окончания школы в учебном заведении медицинского или технического профиля и будут способствовать развитию интереса к научной деятельности. 1 год 19
  Сведения о программах курсов внеурочной деятельности, планируемых к реализации в 2021-2022 учебном году на базе центра «Точка роста»   Курсы внеурочной деятельности
Название программы Аннотация Сроки реализации Количество обучающихся зачисленных на программу
Основы 3d-моделирования Стремительное развитие технологий в последнее десятилетие привело к такому же быстрому росту в области компьютерной техники и программного обеспечения. Еще совсем недавно незначительный по сегодняшним меркам эпизод из фильма, созданный при помощи спецэффектов, вызывал бурю восторга и обсуждений. Сегодня спецэффектами в кино и на телевидении никого не удивишь. Они стали обыденным явлением благодаря массовому распространению программ создания компьютерной графики и, в частности, трехмерного моделирования. Программы трехмерной графики - самые интересные по своим возможностям и сложные по освоению приложения. Современных детей сейчас очень трудно чем, то удивить и заинтересовать особенно в компьютерной индустрии. Но когда они сами с помощью программ по 3d моделированию могут создавать 3d модели различных объектов, сооружений, героев игр и т.д. в них «просыпается» творец, который в последующем поможет им с выбором профессии. Так, как внеурочная деятельность во всех формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального развития, способствует изучению новых компьютерных технологий, приобретению навыков самостоятельной деятельности. 1 года 11

16.12.2021. Физическая лаборатория. В 7 классах прошел урок на тему:" Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Градуировка динамометра". На этом уроке ребята из опытов узнали: что такое сила упругости, деформация, коэффициент упругости пружины, пластические и упругие деформации. Какие бывают виды деформации. Как формулируется закон Гука. В практической части ученики научились градуировать шкалу динамометра, получать шкалу с любой ( заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы. Ребята нашей школы - и девочки, и мальчики - на базе ТОЧКИ РОСТА с удовольствием осваивают физику с помощью лабораторного оборудовани

14.12 2021 Восьмиклассники нашей школы на уроке физики с помощью оборудования ТОЧКИ РОСТА выполняли лабораторную работу "Измерение удельной теплоемкости твердого тела". Они научились составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы, самостоятельно выполнять опыты, экспериментально определять удельную теплоемкость вещества, сравнивать её с табличным значением и объяснять полученные результаты

Физика. Ребята нашей школы - и девочки, и мальчики - на базе ТОЧКИ РОСТА с удовольствием осваивают физику с помощью лабораторного оборудования. В 7 классах прошел урок на тему:" Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Градуировка динамометра". На этом уроке ребята из опытов узнали: что такое сила упругости, деформация, коэффициент упругости пружины, пластические и упругие деформации. Какие бывают виды деформации. Как формулируется закон Гука. В практической части ученики научились градуировать шкалу динамометра, получать шкалу с любой ( заданной) ценой деления и с её помощью измерять силы

9.12.2021. Биологическая лаборатория. 7 класс. Урок "Класс Двустворчатые". Лабораторная работа "Изучение раковин пресноводных и морских брюхоногих и двустворчатых моллюсков" с применением коллекций, полученных по программе "Точка роста"( ребята описывают строение раковин).

12.11.2021 в технологической лаборатории Точки роста на занятиях кружка «Основы 3d-моделирования» прошли ознакомительные занятия с основами робототехники. Ребята собрали своего первого робота.

29.11.21 в лаборатории химии Точка Роста прошли практические работы в 8 - х классах на тему "Разделение смесей". В ходе проделанной работы учащиеся закрепили теоретические знания по теме смеси. Находили наиболее рациональные пути разделения смесей. Разделили смесь речного песка и поваренной соли методом растворения соли в воде, с последующей фильтрацией смеси и выпаривания отфильтрованного раствора. А так же отделили железные опилки от порошка серы с помощью магнита.

28.10.21 в химической лаборатории ТОЧКА РОСТА, прошла практическая работа в 10-м классе, на тему : " Собирание шаростержневых моделей молекул углеводородов". На этом уроке учащиеся повторили понятия номенклатура и изомерия алканов и алкенов, с одинарной и двойной связью. Работать с шаростержневыми моделями удобно и увлекательно.

8.09.2021 в 8-х классах прошли практические занятия по химии. На этих занятиях ребята узнали о технике безопасности в кабинете химии, познакомились с лабораторной посудой и оборудованием.